Завтра депутаты Ивановской городской Думы будут голосовать за провал политики власти.
К такому выводу пришли депутаты фракции КПРФ в городской Думе на состоявшемся сегодня заседании фракции.
В повестке дня завтрашней Думы только один вопрос о передаче из муниципальной собственности в областную собственность городских учреждений здравоохранения. Такое решение депутаты, по сути, обязаны принять в силу закона федерального. Выбора им указанный закон не дает.
Завтра все городские больницы и поликлиники, скорая помощь «стартуют» в подчинение и финансирование области.
Зачем же принимался этот закон и что он сулит жителям города по мнению городской фракции КПРФ.
Городские власти уходят от ответственности за организацию и предоставление в городе медицинских услуг. Как это произошло и с жилищно-коммунальным комплексом. Теперь по вопросам здравоохранения местные власти можно не беспокоить напрасно. Правда остается небольшая формулировочка о том, что муниципалитет должен содействовать организации оказания медицинской помощи.
Закон призван повысить качество и доступность медицинской помощи, ликвидировать промежуточные звенья в управлении, модернизации и осуществить многое на благо нашего здоровья.
Но почему для этого необходимо отсекать местное самоуправление (города, районы) от контроля за работой учреждений здравоохранения и организации и финансирования оказания медицинской помощи. Очевидно, что влиять на работу врачей и поликлиник жителям и пациентам будет гораздо сложней через областные структуры чем через местную городскую администрацию и депутатов. Ведь при такой организации работы мы в советский период добивались лучших результатов в охране здоровья.
Сегодня, на сколько мне известно около 90 % всех жалоб на качество медицинской помощи подается в муниципальные власти. Теперь гражданам надо будет направлять их в область, а та их рассматривать. Удобней? Эффективней? Доступней? Сомнительно.
Так и влиять на возможные процессы перепрофилирования и передачи уже бывших муниципальных поликлиник (зданий, помещений) в частные руки город не сможет.
Закон призван уравнять доступность мед.услуг для всех и на селе и в областном центре. А что это может означать на практике при недостатке кадров, помещений и средств. Многие нынешние поликлиники, больницы, будучи городскими, могут прекратить свое существование в этом статусе (в том числе перейдя в частные руки) на базе которых могут быть созданы более крупные центры обслуживающие всех жителей области и муниципальные районы. Т.е. количество поликлиник в привычном нам понимании может серьезно сократиться. Не секрет, что горожане испытывают огромные сложности, желая попасть к специалистам. Теперь же специалисты имеющиеся в городе, вероятно, будут обслуживать не только горожан, но жителей области. А, соответственно, попасть к специалисту жителю города будет еще сложнее. Во что действительно будет эффективнее это модернизировать (закупать и осваивать средства на это) материально техническую базу здравоохранения. Трата деньги в руках одного хозяина более подконтрольна и эффективна. Да нищета неизбежно ведет к централизации ресурсов и их освоения.
Положения закона призваны сохранить нашу медицину в условиях ее нищеты хоть на сколь-нибудь приемлемом уровне. Скорее всего, будет продолжение создания вместо полноценных и многочисленных, доступных (в т.ч. территориально) учреждений здравоохранения на селе немногочисленных (но оснащенных) мерседесами офисов врачей общей практики, но уже на повсеместном уровне. Какое неудобство для сельских жителей это причинило – известно. (Пример на скорой отвезут в район и если не госпитализируют добирайся назад до деревни как хочешь хоть ночью, хоть в мороз. И то, - если скорая проедет в деревню.)
Одним словом правильный закон в условиях отсутствия средств на медицину, в условиях обнищания к которому завела нас нынешняя власть. Так что голосовать за реализацию этого закона мы будем – голосуя вместе с иными депутатами за никчемность власти и проводимой ею политики.
Руководитель фракции КПРФ Н.В. Плотников
К такому выводу пришли депутаты фракции КПРФ в городской Думе на состоявшемся сегодня заседании фракции.
В повестке дня завтрашней Думы только один вопрос о передаче из муниципальной собственности в областную собственность городских учреждений здравоохранения. Такое решение депутаты, по сути, обязаны принять в силу закона федерального. Выбора им указанный закон не дает.
Завтра все городские больницы и поликлиники, скорая помощь «стартуют» в подчинение и финансирование области.
Зачем же принимался этот закон и что он сулит жителям города по мнению городской фракции КПРФ.
Городские власти уходят от ответственности за организацию и предоставление в городе медицинских услуг. Как это произошло и с жилищно-коммунальным комплексом. Теперь по вопросам здравоохранения местные власти можно не беспокоить напрасно. Правда остается небольшая формулировочка о том, что муниципалитет должен содействовать организации оказания медицинской помощи.
Закон призван повысить качество и доступность медицинской помощи, ликвидировать промежуточные звенья в управлении, модернизации и осуществить многое на благо нашего здоровья.
Но почему для этого необходимо отсекать местное самоуправление (города, районы) от контроля за работой учреждений здравоохранения и организации и финансирования оказания медицинской помощи. Очевидно, что влиять на работу врачей и поликлиник жителям и пациентам будет гораздо сложней через областные структуры чем через местную городскую администрацию и депутатов. Ведь при такой организации работы мы в советский период добивались лучших результатов в охране здоровья.
Сегодня, на сколько мне известно около 90 % всех жалоб на качество медицинской помощи подается в муниципальные власти. Теперь гражданам надо будет направлять их в область, а та их рассматривать. Удобней? Эффективней? Доступней? Сомнительно.
Так и влиять на возможные процессы перепрофилирования и передачи уже бывших муниципальных поликлиник (зданий, помещений) в частные руки город не сможет.
Закон призван уравнять доступность мед.услуг для всех и на селе и в областном центре. А что это может означать на практике при недостатке кадров, помещений и средств. Многие нынешние поликлиники, больницы, будучи городскими, могут прекратить свое существование в этом статусе (в том числе перейдя в частные руки) на базе которых могут быть созданы более крупные центры обслуживающие всех жителей области и муниципальные районы. Т.е. количество поликлиник в привычном нам понимании может серьезно сократиться. Не секрет, что горожане испытывают огромные сложности, желая попасть к специалистам. Теперь же специалисты имеющиеся в городе, вероятно, будут обслуживать не только горожан, но жителей области. А, соответственно, попасть к специалисту жителю города будет еще сложнее. Во что действительно будет эффективнее это модернизировать (закупать и осваивать средства на это) материально техническую базу здравоохранения. Трата деньги в руках одного хозяина более подконтрольна и эффективна. Да нищета неизбежно ведет к централизации ресурсов и их освоения.
Положения закона призваны сохранить нашу медицину в условиях ее нищеты хоть на сколь-нибудь приемлемом уровне. Скорее всего, будет продолжение создания вместо полноценных и многочисленных, доступных (в т.ч. территориально) учреждений здравоохранения на селе немногочисленных (но оснащенных) мерседесами офисов врачей общей практики, но уже на повсеместном уровне. Какое неудобство для сельских жителей это причинило – известно. (Пример на скорой отвезут в район и если не госпитализируют добирайся назад до деревни как хочешь хоть ночью, хоть в мороз. И то, - если скорая проедет в деревню.)
Одним словом правильный закон в условиях отсутствия средств на медицину, в условиях обнищания к которому завела нас нынешняя власть. Так что голосовать за реализацию этого закона мы будем – голосуя вместе с иными депутатами за никчемность власти и проводимой ею политики.
Руководитель фракции КПРФ Н.В. Плотников