среда, 26 ноября 2014 г.

На нарушения при пассажирских перевозках, власти города Иванова реагируют формально

Сегодня 26 ноября 2014 года на заседании Ивановской городской Думы от имени депутатского объединения «ОКП» Николай Плотников выступил с заявлением о формальном рассмотрении поступающих в комитет по транспорту и связи жалоб и обращений горожан.
Жми "Дальше"

 Заявление руководителя депутатской группы «ОКП» на заседании Ивановской городской Думы 26 ноября 2014 года
В соответствии с п. 7 статьи 13 Устава города Иванова к вопросам местного значения, которые должны решать Дума и Администрация относиться вопрос создания условий для предоставления  транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в городе.
В указанных целях в Администрации города создан Комитет по транспорту и связи, ныне возглавляемый  Михаилом Арсеньевичем Дрюпиным.
Конечно, работа любого подразделения администрации не может обходиться без жалоб.  Другой вопрос как работать с жалобами  и обоснованными претензиями.
Так и в адрес комитета по транспорту… убежден, поступает множество устных и письменных жалоб на качество транспортного обслуживания населения общественным транспортом, одна из которых поступила и ко мне как к депутату. Заявительница пожаловалась, что стала жертвой хамского поведения водителя после того, как она отказалась ехать в маршрутке из за грязи и  плохо работающей двери. Сразу отмечу, эти факты подтвердились и ни кем  не оспаривались. Мной был направлен соответствующий запрос в комитет по транспорту. Ответ меня просто поразил.
Классическая отписка, которая ни коим образом, не может устроить ни меня как депутата, ни заявителя жалобы. В ответе указано, что администрация не уполномочена привлекать к ответственности  перевозчиков за некачественное обслуживание  пассажиров, а также сказано, что с водителем проведена беседа по вопросам культуры обслуживания, проведено общее собрание водителей, где обсудили поведение водителя, руководством соответствующей транспортной кампании объявлено замечание провинившемуся водителю. И все. Во первых, о том, что эти меры были предприняты вериться слабо, а во вторых- они никак не могут существенным образом  повлиять на улучшения качества и культуры обслуживания пассажиров.
Так как заявительница – русская ( сын погиб в недавних боевых действиях), а водитель кавказкой национальности, мной было предложено в целях недопущения указанным водителем в дальнейшем действий наносящих ущерб межнациональным отношениям  обратиться письменно в соответствующую диаспору для беседы с водителем- нарушителем. На что  также был получен категорический отказ.
Водитель не пострадал финансово даже символически, отделавшись «замечанием».
Но что более поразительно, то это устный ответ руководителя комитета заявительнице жалобы. Суть последнего заключалась в том, что «Вам  никто не поможет, ни депутат Плотников, ни другие депутаты, ни Администрация».
Считаю, что подобный ответ дискредитирует всю местную власть. И Думу, и Администрацию, подрывая к ним доверие со стороны горожан.
Вопрос улучшения качества обслуживания на общественном транспорте считаю, имеет огромное значение для жителей города и потому, если мы будем действовать подобным образом и далее, то его не решим.
Полагаю, для того, чтобы действительно улучшить качество перевозки пассажиров в городе как минимум необходимо:
  1.Если уж действительно провели собрания и беседы, то они должны были быть преданы широчайшей огласке через СМИ.
 2. Если возник конфликт между водителем и пассажиром разных национальностей, то вопрос должен был  направлен и в соответствующую диаспору для принятия мер.
 3. При проведении собраний, проверок должна быть приглашена сама заявительница.
 4.Необходимо усилить роль и значение такого показателя как наличие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания при проведении конкурсов по отбору перевозчиков. А возможно, в соответствующем положении предусмотреть возможность расторжения договора на оказание пассажирских перевозок с теми перевозчиками, которые превысят лимит обоснованных жалоб от пассажиров.
Убежден, что при таком подходе качество обслуживания пассажиров должно существенно улучшиться.

Руководитель депутатского объединения
«Объединённой коммунистической партии»
в Ивановской городской Думе                                                           Н.В. Плотников