На
запрос депутата фракции КПРФ ИГД Н. В. Плотникова (http://kprf37.blogspot.ru/2013/01/blog-post_15.html) по вопросу организации уборки улиц и
тротуаров города Иванова получен ответ от главы
Администрации города.
Жми "Дальше"
Из указанного ответа
следует, что объем вывезенного снега из года в год растет завидными темпами (от
85 тыс. куб.м. в 2008 г. до 258 тыс. куб.м. в 2012 году). Так же растет и
финансирование соответствующих работ с 51 млн.
до 127 млн. рублей. А количество привлеченной к уборке техники СМП упало с 115 единиц до 110 единиц.
Правда привлеченная техника в численности выросла с 13 до 32 единиц. Вот только, ранее озвучивалась иная цифра – около 40 единиц. Что, правда - не сложно отследить по ГЛОНАСС (ивглонасс.рф/иваново/смп).
Ну да ладно.
Напомним, что запрос
был связан с ухудшающимся из года в год, по мнению депутата, состоянием уборки
дорог, и особенно тротуаров. Снег с дорог все чаще отваливается в сторону
тротуаров, а не вывозится из города, что может угрожать затоплением улиц
весной. Многополосные дороги превратились в дороги, где два транспортных
средства с трудом разъезжаются. Вдоль
дорог и тротуаров горы снега, за которыми, порой, не видно пешеходов. Возможной
причиной такого ухудшения депутат назвал отказ от имевшейся практики 2008 - 2010
годов выставлять работы по уборке улиц и тротуаров на торги отдельными лотами.
Что, в – первых, позволяло отдельно отслеживать расходование средств на уборку
тротуаров и автодорог. А, во-вторых, специфика
уборки тротуаров, выигравшей торги коммерческой организации, позволяла закупать (привлекать) соответствующую
малогабаритную технику, развивая свой бизнес именно с учетом этой специфики. Даже
в ответе на запрос говориться что «количество тротуаров, на которых
производится механизированная уборка, ограничено технической возможностью
(ширина тротуара, наличие столбов, деревьев, урн, лестниц, выступающих
элементов фасадов и т.п.)».
По мнению депутата, такой
подход позволял с несравненно лучшим эффектом добиваться уборки тротуаров
города. Однако новая Администрация отказалась от такой практики и «свалила» все
деньги на уборку в один лот (и дороги и тротуары). Очевидно, что при таких
условиях бизнес по уборке тротуаров «ушел». А расходование средств, сваленных в «кучу», проконтролировать
сложнее, как и проверить эффективность их использования.
Так что на сегодня мы
имеем увеличение расходов на уборку города почти в 2,5 раза, а эффект от этого,
мягко говоря неадекватно меньший, если не сказать обратный. Однако, это только
мнение депутата.
Согласно ответу на
запрос депутата убираются тротуары на 59 улицах. За не уборку налагаются
штрафы. Их сумма достигла 443 тыс. рублей.
58 объектов убираются вручную. Для очистки подходов к пешеходным
переходам организована работа 7-9 бригад. Ну и в заключение ответа указывается,
что многие тротуары (прилагающую территорию) города должна убирать не
Администрация, а собственники предприятий, организаций и жилых домов согласно
нормам правил благоустройства введенным
в 2012 году. Правда, указанные нормы сейчас оспариваются прокуратурой в суде. И
суд первой инстанции принял решение о незаконности таких требований. Однако уже
составлено 392 протокола за подобные нарушения и выдано 150 предписаний.
Таким образом,
видимо, у Администрации особой
озабоченности уборка тротуаров и дорог не вызывает. Видимо, как не вызывает
тревоги и эффективность расходования возросших в разы средств, направляемых на
уборку города при снижении ее качества. Адекватно ли Администрация оценивает ситуацию,
оценят жители города сегодня и … весной.
Но одно можно сказать
точно. При таком оптимизме нынешней Администрации «прорыва» в улучшении
качества уборки города, видимо, ждать не приходится.
Пресс – центр фракции КПРФ ИГД