вторник, 16 июня 2015 г.

Город входит в предвыборную аномалию?


Аномалия, это отклонение от нормы, это когда все вокруг не так как всегда, и потому, выглядит неестественным и ненормальным. Полагаю, что с вхождением в предвыборный период наш город входит в некую неестественную для него аномальную зону...
Жми "Дальше"

Приближение выборной кампании в городе Иваново, видимо, побуждает городских депутатов не только к смелости мысли, но и к смелости действий. Вообще эти 3 летних месяца – замечательный период преображения народных избранников и чиновников. Их порой не узнать! Тот, кто активно вел точечную застройку в городе, вдруг прозрел, и начинает с ней бороться. Тот, кто уничтожал зеленые зоны, находит в себе силы неожиданно для всех признать, что был не прав. Те, кто ранее не видел необходимости или возможности помочь бюджетникам (в сфере образования, спорта, медицины, культуры), соглашаясь с позицией руководства, вдруг стали замечать такие возможности!
Что же происходит? Ну, конечно же, наступает предвыборная пора – время прозрения, время ответов на вопросы, накопившиеся и не решенные за 5 лет правления, время действий и конкретных дел, но только, к сожалению для многих, на 3 месяца. Это пора особенно затратная для кандидатов-депутатов и новых кандидатов в депутаты и лиц их поддерживающих. Особенно затратная для тех, кто эти пять лет, занимаясь своими проблемами,  как-то часто забывал о проблемах горожан, но объяснить эту забывчивость не в состоянии. А значит надо срочно до выборов загладить причиненный гражданам материальный и моральный ущерб. Да так, и в таком размере, чтобы, не смотря на твои огрехи, тебя избиратель не только простил, но и избрал на следующий срок. Так что затраты таким депутатам предстоят немалые. Одно таких избранников должно успокаивать, это то, что все это ненадолго. На 2-3 месяца. А затем обо всем вновь можно забыть и заняться привычными делами – как прежде.
  Затраты можно уменьшить, раздавая вместо них обещания. Это менее надежно, но часто срабатывает.
  Но надежней срабатывает  деятельные обещания. Это активная позиция на заседаниях комитетов Думы и самой Думы с популярными и правильными предложениями и инициативами. Однако время для этого уже уходит. Последнее заседание Думы,  видимо состоится уже 1 июля 2015 года. Полагаю, оно будет использовано будущими депутатами-кандидатами максимально для того, чтобы показать свое прозрение и способность принимать решения адекватно народным запросам.
   Такую положительную адекватность мы уже наблюдаем, в основном с недавних пор, и от тех депутатов, кому нечего терять, ибо избираться на следующий срок они не собираются, или им не позволяют обстоятельства. А это, если я не ошибаюсь, не менее 1/3 от нынешнего состава.
   Конкретным примером и подтверждением сказанному, явились два прошедших комитета Думы по законности. Здесь активность депутатов по сравнению с предыдущими заседаниями была пиковой, запредельной по нынешним временам. Комитеты посещали даже не члены комитетов, что также крайне редко происходит. Были обсуждены многие проблемные вопросы, особенно в сфере образования. Да и изменения в Устав города вызвали большой интерес депутатов. На комитет выносили вопросы, которые ранее, видимо, не решались выносить на столь широкое обсуждение. Однако, появившееся смелость депутатов все-таки не стала абсолютной, ибо наиболее острые, и я бы сказал, вопросы со скандальным оттенком, все-таки рассматривались без приглашения СМИ и иных приглашенных.
  Большинство таких вопросов касалось сферы образования в городе, а точнее реализации программ «Электронная проходная», «Электронная столовая», «Электронная карта школьника». Большинство вопросов, прошедших обсуждение, мной уже поднимались на заседаниях Думы еще в конце 2014 года, в частности при голосовании за бюджет нынешнего 2015 года. Мной предлагалось внести поправки в части приостановления финансирования указанных программ. Однако, меня тогда практически никто из депутатов не поддержал, даже не смотря на то, что вразумительно объяснить необходимость и эффективность таких затрат никто не смог. Сложно понять - зачем нужны турникеты с использованием электронных карт в школах, если учет посещения школ детьми не ведется или он не обеспечивает достоверности данных. Школьники по факту часто не пользуются турникетами. Сложно понять - зачем вводить электронные карты, если они школьникам и родителям приносят неудобства и денежные расходы. Ведь утерянные карты надо восстанавливать за деньги, а без карты ребенка в школу не пускают. Что же касается электронных столовых, то они должны работать только по просьбе (заявкам) родителей, и родители, а не бюджет, должны оплачивать услуги банков (от 7 до 4 процентов), если школьник вдруг пожелает питаться с использованием карты, а не за наличные. Более того, школьников отказываются обслуживать за наличные, что вызывает жалобы родителей. Одним словом, единственная очевидная польза от использования электронных карт школьника – получение прибыли, но не школьными столовыми (они то как раз получают убытки), а банками и теми организациями, которые обслуживают карты и закупают соответствующее оборудование. Школьная карта, убежден, стала для бизнеса и, не исключено, неких чиновников, банальным способом зарабатывать деньги на бюджетных средствах. И винить в этом только отдел образования несправедливо, ибо именно депутаты принимали бюджет и также должны были видеть, куда направляют средства.
Однако этого ранее почему-то не замечали. А вот перед выборами очевидные вещи стали вдруг заметны. Спустя полгода после утверждения бюджета  указанные затраты признанны неэффективными, а соответствующие программы подлежащими приостановке.
 Разум победил, видимо, благодаря началу предвыборной аномалии! А может на самом деле аномалией является в нашей политической жизни именно период работы многих  политиков и депутатов от выборов до выборов?    

Пресс – центр депутатской группы «ОКП» В Ивгордуме