Аномалия, это отклонение от нормы, это когда все
вокруг не так как всегда, и потому, выглядит неестественным и ненормальным.
Полагаю, что с вхождением в предвыборный период наш город входит в некую неестественную
для него аномальную зону...
Жми "Дальше"
Приближение выборной кампании в городе Иваново, видимо,
побуждает городских депутатов не только к смелости мысли, но и к смелости
действий. Вообще эти 3 летних месяца – замечательный период преображения
народных избранников и чиновников. Их порой не узнать! Тот, кто активно вел
точечную застройку в городе, вдруг прозрел, и начинает с ней бороться. Тот, кто
уничтожал зеленые зоны, находит в себе силы неожиданно для всех признать, что
был не прав. Те, кто ранее не видел необходимости или возможности помочь
бюджетникам (в сфере образования, спорта, медицины, культуры), соглашаясь с позицией
руководства, вдруг стали замечать такие возможности!
Что же происходит? Ну, конечно же, наступает
предвыборная пора – время прозрения, время ответов на вопросы, накопившиеся и
не решенные за 5 лет правления, время действий и конкретных дел, но только, к
сожалению для многих, на 3 месяца. Это пора особенно затратная для кандидатов-депутатов
и новых кандидатов в депутаты и лиц их поддерживающих. Особенно затратная для
тех, кто эти пять лет, занимаясь своими проблемами, как-то часто забывал о проблемах горожан, но
объяснить эту забывчивость не в состоянии. А значит надо срочно до выборов
загладить причиненный гражданам материальный и моральный ущерб. Да так, и в
таком размере, чтобы, не смотря на твои огрехи, тебя избиратель не только
простил, но и избрал на следующий срок. Так что затраты таким депутатам
предстоят немалые. Одно таких избранников должно успокаивать, это то, что все
это ненадолго. На 2-3 месяца. А затем обо всем вновь можно забыть и заняться
привычными делами – как прежде.
Затраты можно уменьшить, раздавая вместо них
обещания. Это менее надежно, но часто срабатывает.
Но надежней срабатывает деятельные обещания. Это активная позиция на
заседаниях комитетов Думы и самой Думы с популярными и правильными предложениями
и инициативами. Однако время для этого уже уходит. Последнее заседание
Думы, видимо состоится уже 1 июля 2015
года. Полагаю, оно будет использовано будущими депутатами-кандидатами
максимально для того, чтобы показать свое прозрение и способность принимать
решения адекватно народным запросам.
Такую положительную адекватность мы уже
наблюдаем, в основном с недавних пор, и от тех депутатов, кому нечего терять,
ибо избираться на следующий срок они не собираются, или им не позволяют
обстоятельства. А это, если я не ошибаюсь, не менее 1/3 от нынешнего состава.
Конкретным примером и подтверждением
сказанному, явились два прошедших комитета Думы по законности. Здесь активность
депутатов по сравнению с предыдущими заседаниями была пиковой, запредельной по
нынешним временам. Комитеты посещали даже не члены комитетов, что также крайне
редко происходит. Были обсуждены многие проблемные вопросы, особенно в сфере
образования. Да и изменения в Устав города вызвали большой интерес депутатов. На
комитет выносили вопросы, которые ранее, видимо, не решались выносить на столь
широкое обсуждение. Однако, появившееся смелость депутатов все-таки не стала
абсолютной, ибо наиболее острые, и я бы сказал, вопросы со скандальным оттенком,
все-таки рассматривались без приглашения СМИ и иных приглашенных.
Большинство таких вопросов касалось сферы
образования в городе, а точнее реализации программ «Электронная проходная»,
«Электронная столовая», «Электронная карта школьника». Большинство вопросов,
прошедших обсуждение, мной уже поднимались на заседаниях Думы еще в конце 2014
года, в частности при голосовании за бюджет нынешнего 2015 года. Мной
предлагалось внести поправки в части приостановления финансирования указанных программ.
Однако, меня тогда практически никто из депутатов не поддержал, даже не смотря
на то, что вразумительно объяснить необходимость и эффективность таких затрат
никто не смог. Сложно понять - зачем нужны турникеты с использованием
электронных карт в школах, если учет посещения школ детьми не ведется или он не
обеспечивает достоверности данных. Школьники по факту часто не пользуются
турникетами. Сложно понять - зачем вводить электронные карты, если они
школьникам и родителям приносят неудобства и денежные расходы. Ведь утерянные
карты надо восстанавливать за деньги, а без карты ребенка в школу не пускают. Что
же касается электронных столовых, то они должны работать только по просьбе
(заявкам) родителей, и родители, а не бюджет, должны оплачивать услуги банков
(от 7 до 4 процентов), если школьник вдруг пожелает питаться с использованием
карты, а не за наличные. Более того, школьников отказываются обслуживать за
наличные, что вызывает жалобы родителей. Одним словом, единственная очевидная
польза от использования электронных карт школьника – получение прибыли, но не
школьными столовыми (они то как раз получают убытки), а банками и теми
организациями, которые обслуживают карты и закупают соответствующее оборудование.
Школьная карта, убежден, стала для бизнеса и, не исключено, неких чиновников, банальным
способом зарабатывать деньги на бюджетных средствах. И винить в этом только
отдел образования несправедливо, ибо именно депутаты принимали бюджет и также
должны были видеть, куда направляют средства.
Однако
этого ранее почему-то не замечали. А вот перед выборами очевидные вещи стали
вдруг заметны. Спустя полгода после утверждения бюджета указанные затраты признанны неэффективными, а
соответствующие программы подлежащими приостановке.
Разум победил, видимо, благодаря началу
предвыборной аномалии! А может на самом деле аномалией является в нашей
политической жизни именно период работы многих политиков и депутатов от выборов до выборов?
Пресс
– центр депутатской группы «ОКП» В Ивгордуме