понедельник, 30 сентября 2013 г.

Позиция депутата Ивановской городской Думы Н. Плотникова по внесению изменений в генплан г. Иванова.


Наряду с предложениями Администрации, которые можно оценить как положительные и неизбежные, очевидно, что предполагаемый проект внесения изменений в генплан имеет существенные недостатки.

           Генплан направлен на резкое сокращение и застройку природно-рекреационных зон в городе.
Зеленые зоны, возле бывших крупных фабрик и заводов, и так активно застраивались и застраиваются, вызывая обоснованное возмущение горожан. Это территории перед Камвольным комбинатом, заводом Автокраны, «ИЗТС». Очевидно, что указанный проект продолжает эту тенденцию (застройка зеленой зоны перед Меланжевым комбинатом, перед заводом «Точприбор»), как и тенденцию сокращения (застройки), зеленых зон вдоль оживленных автомобильных дорог ( на ул. Куконковых, ул. Лежнеская) ,  иных издавна сложившихся зеленых зон, как в центре города, так и на его окраинах.
В чем причина такого наступления на зеленые зоны города, по моему мнению – понятно. Это :
А) Высокая привлекательность зеленых зон для бизнеса тем, что они не требуют больших затрат по сносу строений, переселению жильцов, подводке коммуникаций, и по своему месторасположению.
В) Порочная практика властей в период кризиса – сокращение (оптимизация) бюджетных расходов на общественно-значимые направления. Расходы за ЖКХ, здравоохранение, образование и т.д. все более перекладываются с бюджета на плечи граждан. Так и расходы на содержание зеленых зон: скверов, парков, бульваров и набережных требуют бюджетных затрат. Как от них освободиться? Передать на содержание жителем - нельзя. А значит – один выход. Уничтожить зеленые зоны, отдав их под застройку бизнесу. Нет зеленых зон – нет и затрат бюджета. Полная оптимизация!
Однако, существуют основные  принципы формирования систем в озеленении, соотносящих численность населения с численностью зеленых насаждений. Нарушение основных принципов озеленения города неизбежно приведет к ухудшению экологической ситуации и здоровья горожан.
При существующем неконтролируемом росте автомобильного транспорта в городе, руководство Администрации должно было бы приложить все усилия к нейтрализации его вредного воздействия. Городские автотрассы по своему вредному воздействию уже могут сравниться с вредным воздействием промышленных зон. Однако уничтожение многих участков зеленого фонда города практически поставлено на поток. Такую практику надо прекращать, оценивая ее как пагубную для благополучия ивановцев.
Также возникает вопрос о том - согласован ли запланированный масштабный снос ветхого жилья (с высокой степенью износа), с возможностями государственных программ по переселению из ветхого жилья или подобных программ, которые смогли бы не допустить социальной напряженности, связанной с  массовым выселением жителей на улицу. Так, выселяемым будет предоставляться мизерная денежная компенсация (вызванная малой ценой сносимого ветхого жилья). А на нее они не смогут приобрести себе новое жилье? Способна ли городская Администрация обеспечить выселяемых равнозначным жильем? Вопрос, на который для меня остается без ответа.
И, последнее, генплан предполагает застройку промышленных зон освобождаемых «умирающими» предприятиями города, не резервируя их на будущее. Отсюда следует вывод, что Администрация в предлагаемом проекте закрепляет уверенность в том, что ивановская промышленность не возродиться и в городе не будут строиться новые предприятия на месте старых.