вторник, 18 сентября 2012 г.

Состоялся «круглый стол», организованный фракцией КПРФ ИГД



Заседание "круглого стола"
М.В. Богатырёв, Н.В. Плотников
17 сентября 2012 года в здании Ивановской городской Думы состоялось заседание «круглого стола»,  организованное депутатами фракции КПРФ Ивановской городской Думы по проекту Закона Ивановской области «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области», принятом в первом чтении за основу Ивановской областной Думой.

В заседании «круглого стола» приняли участие депутаты Ивановской областной Думы (Н.Л. Ковалёва, А.В. Петелин, В.П. Завалишин, Н.В. Зимин), депутаты Ивановской городской Думы (Н.В. Плотников, М.В. Богатырёв, И.И. Карташов), представители Администрации города Иванова (А.С. Алёнкин, В.Б. Вялухин), Уполномоченный по правам человека в Ивановской области А.Ю. Кабанов, начальник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Ивановской области А.А. Жуков, заместитель начальника Управления минюста России по Ивановской области И.А. Нестеренко, представители «Союза рабочих» Ивановской области (В.Я. Залманзон, Г.А. Тихомирова, Д.В. Шепелев, А.В. Иванов), второй секретарь Ивановского ГК КПРФ А.Н. Автонеев, сопредседатель ИООД «Советский центр» А.Н. Лапшин, представитель ассоциации «ГОЛОС» О.А. Никитина, руководитель аппарата фракции КПРФ ИГД А.А. Коротков, руководитель аппарата фракции «СР» ИГД С.Б. Мкртумян, помощник депутата ИГД Н.В. Плотникова В.А. Крайков, член комитета Молодёжной палаты при ИОД В.А. Трунтягина.
Вёл круглый стол руководитель фракции КПРФ Ивановской городской Думы Н.В. Плотников. На заседании выступили Н.Л. Ковалёва, А.В. Петелин, В.П. Завалишин, Н.В. Зимин, И.И. Карташов, А.С. Алёнкин, А.Ю. Кабанов, В.Я. Залманзон, А.Н. Автонеев, А.Н. Лапшин, О.А. Никитина,
Общий смысл всех выступлений заключался в констатации следующих фактов.
Обсуждаемый закон в настоящем виде вреден, антиконституционен, имеет  беспрецедентно реакционный характер. Многие выступающие сходились во мнении, что  принятие указанного закона даст все основания  для  оспаривания его положений  в Конституционном  Суде.   Разработчики закона настолько перестарались  с введением ограничений и запретов, что   «переплюнули» в этом практически все регионы России. 
Так, запрет на проведение публичных мероприятий на автодорогах и тротуарах практически  делает невозможным проведение шествий и демонстраций.
А запрет на проведение публичных мероприятий ближе 20 метров от жилых домов делает невозможным собрания жильцов многоквартирных домов, если собрание начнет формировать общественное мнение и, не дай бог выдвигать какие-либо требования.
Участники круглого стола отметили, что нераспространение наложенных в законе запретов на мероприятия, проводимые церковными организациями – прямо противоречит федеральному законодательству. То, что нормы областного   закона  выходят  за рамки прав и задач, установленных федеральным законодательством,  участники круглого стола  подтверждали многочисленными примерами, аргументами и ссылками. 
Участники круглого стола рекомендовали депутатам областной Думы (в частности фракции КПРФ) разработать и внести альтернативный правительственному законопроект, а также разработать положения, подробно  устанавливающие порядок реализации права граждан на проведение публичных мероприятий на территории Ивановской области.
После доработки (с учетом внесенных и проголосованных дополнений) и согласования с участниками круглого стола  окончательный текст  рекомендаций будут незамедлительно направлены разработчику закона (Правительству Ивановской области), а также для сведения депутатам Ивановской областной Думы.
Фотоотчёт с мероприятия: http://vk.com/album-42116312_162663165
Проект рекомендаций «круглого стола» прилагается (см. ниже).

Пресс – центр фракции КПРФ ИГД


ПРОЕКТ


РЕКОМЕНДАЦИИ «КРУГЛОГО СТОЛА»
ПО ПРОЕКТУ  ЗАКОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области»,
 ПРИНЯТОГО В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗА ОСНОВУ
Ивановской областной Думой

Ивановская городская Дума
г. Иваново, пл. Революции, д.6
17 сентября 2012 года
17:00, зал №408


            Участники проводимого фракцией КПРФ в Ивановской городской Думе заседания «круглого стола», депутаты Ивановской областной Думы, депутаты Ивановской городской Думы, представители Правительства Ивановской области, Администрации города Иванова, полиции и прокуратуры Ивановской области, политических партий, общественных организаций, уполномоченный по правам человека в Ивановской области, средств массовой информации и другие приглашённые, обсудив проект  закона Ивановской области «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области», принятом в первом чтении, отмечают, что проект закона, после его принятия, существенным образом может повлиять на реализацию гражданами Российской Федерации на территории Ивановской области конституционного права собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
            В ходе обсуждения законопроекта  участники высказали ряд принципиальных замечаний и предложений, направленных на создание более широких возможностей для реализации права на свободу собраний.
            Обсудив высказанные замечания и предложения по проекту закона «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области», принятом в первом чтении, участники «круглого стола», проводимого фракцией КПРФ в Ивановской городской Думе, РЕКОМЕНДУЮТ:

1.                  Депутатам Ивановской областной Думы обсудить и принять изменения в указанный проект с учетом следующих предложений:

1.1. Принять в указанном ОЗ,  либо отдельно от него,  подробные положения о регулировании порядка:
- использования специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий уведомление о которых не требуется (до 100 человек) По смыслу ФЗ это требует отдельного урегулирования (п.1.1.ст.8).  А именно: чем спец. места должны быть оборудованы, как приспособлены? Как определять приоритет (очередность) права на проведение, если в одно время в одном месте изъявят желание провести ПМ несколько организаторов (при отсутствии уведомлений)? Отсутствие уведомлений предполагает и отсутствие уполномоченных представителей полиции и власти. Необходимо урегулировать механизм их участия в ПМ.

-  подробный порядок подачи уведомлений о проведении ПМ в органы местного самоуправления, подробно определяющий порядок регистрации уведомлений, согласования места и времени проведения, опубликования сведений о поданных и согласованных уведомлениях для исключения злоупотреблений и подтасовок, информированности организаторов при  принятии решений и пр.)
1.2. Устранить противоречие запрета ОЗ проведения ПМ на автомобильных дорогах Закону Ивановской области «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования» от 28 февраля 2011 года N 9-ОЗ, который проведение ПМ на автодорогах не исключает.
 1.3.   Установить  единый порядок определения конкретных спец. мест для проведения  ПМ на территории  муниципальных образований с учетом мнений муниципальных  властей.
1.4.  Передать полномочия по определению конкретных специальных мест в муниципальных населенных пунктах на  муниципальный уровень, отдавая приоритет представительным органам власти.
1.5. Пункт 3 ст. 1 проекта ОЗ исключить, распространив указанный закон на все без исключения ПМ указанные в ФЗ, (в соответствии с данным  в п.1 ст.2 ФЗ  определением понятия ПМ).
1.6. Разрешить проведение ПМ на автомобильных дорогах, ограничив указанное право, в равной степени для всех организаторов ПМ,  соответствующими положениями ОЗ,  либо отдельно принятым Положением.
1.7. Установить в ОЗ понятие (термин) «тротуар», применительно к отношениям, регулируемым настоящим законом. Как вариант  ««Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и непосредственно примыкающий к проезжей части. К тротуарам не относятся  элементы  площадей, площадок, обустроенные пешеходные дорожки скверов населенных пунктов, и иные элементы городской инфраструктуры, предназначенные для движения, и массового нахождения, (прогулок) жителей населенных пунктов». (В отличие от понятия «тротуар» в   ПДД п.1.2. опускаются слова «…или отделенный от нее газоном», а также подчеркивается отличие  тротуаров от элементов городской инфраструктуры, приспособленных для обеспечения массового местонахождения людей). 
1.8. Отразить в тексте закона право (отсутствии права) на проведении в специально отведенных местах  ПМ  на которые действие указанного закона не распространяется. (мероприятия проводимые по решению религиозных организаций и органов власти).
1.9. Дать в ОЗ разъяснение требованию проведения ПМ «как правило» в специально отведенных местах, критерии исключений из этого правила и последствия  несоблюдения требования - «как правило».
1.10. Прописать в ОЗ положения о том, что на  – пикеты, массовое пребывание  и комбинированные (не подпадающие под термины : собрание,  митинг, шествие и демонстрации) ПМ запреты ОЗ о месте проведения их проведения не распространяются.
1.11. Установить, что применительно к отношениям, регулируемым настоящим законом к объектам культурного наследия не относятся  памятники, установленные на площадях населенных пунктов.
1.12. Исключить из  перечня мест, где запрещено проведение ПМ территории ближе 20 метров прилегающие к зданиям государственных и муниципальных учреждений и жилым домам, прилегающим к элементам городской инфраструктуры, которые в силу своих конструктивных особенностей и предназначения допускают возможность массового нахождения или прогулок граждан (площади, скверы, площадки и др.).
 1.13. ОЗ-ом предусмотреть обязанность органов власти публиковать  ( в печати, на сайтах и информационных стендах органов власти Ивановской области и муниципалитетов)  перечень объектов культурного наследия имеющихся на территории Ивановской области (муниципального образования), список адресов зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями в Ивановской области на соответствующей территории, адреса  остановок общественного транспорта общего пользования на соответствующей территории Ивановской области.
1.14. Изменить наименование ОЗ  на название «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий и об определении дополнительных мест, в которых проведение публичных мероприятий на территории Ивановской области запрещается.»
1.15. В п.3 ст.4 ОЗ слово «используются» заменить словом «определяются», либо их употребить через предлог «и».
    
 2. Участники круглого стола предлагают Депутатам Ивановской областной Думы обратиться в ГД ФС РФ с законодательными инициативами, направленными на реализацию следующих предложений:

2.1.                Принять изменения в гражданско-процессуальное законодательство с целью гарантирования (временных и иных) возможностей  для своевременного и полного рассмотрения заявлений организаторов ПМ на отказы органов власти и местного самоуправления в согласовании проведения ПМ.
2.2.                Дополнить ст.8  п.2.2. ФЗ  абзацем следующего содержания. «К дополнительным местам, устанавливаемым законами субъектов РФ, где проведение ПМ запрещается, не могут относиться элементы городской инфраструктуры, которые в силу своих конструктивных особенностей и предназначения допускают возможность массового нахождения или прогулок граждан (площади, скверы, площадки и др.).
2.3.                Снизить максимальный размер административной ответственности граждан по правонарушениям, связанным с нарушением порядка организации и проведения ПМ до 5 тысяч рублей. 
3.                      Направить рекомендации «круглого стола» в Ивановскую областную Думу для информации и учёта при принятии законопроекта «О специально отведённых местах для проведения публичных мероприятий на территории Ивановской области» в целом.