вторник, 18 февраля 2014 г.

Чьи интересы отстаивает Департамент внутренней политики Ивановской области?

Занимательная, и, вроде бы приятная глазу избирателя инициатива поступила в Ивановскую городскую Думу из Департамента внутренней политики  Ивановской области, за подписью начальника А.Ю. Короленко. Дошла эта инициатива до нас – рядовых депутатов только 17.02.2014 года, когда этот вопрос как дополнительный (т.е. без предварительной подготовки) был внесен на рассмотрение комитета по законности. Хотя подписан документ с инициативой был 18.12.2013 года.

Жми "Дальше"

 В чем же суть инициативы?  А суть заключается в том, что муниципалитетам рекомендовано внести в контракты, заключаемые с главой Администрации пункты, предусматривающие дополнительные обязанности глав Администраций, неисполнение которых порождает право  представительным органам, и, главное, Главам муниципалитетов,  расторгнуть контракт с главой Администрации. Дополнительные обязанности, которые предлагается вменить  главам администраций – буквально следующие. «Глава администрации обязан соблюдать установленные субъектом пороговые значения и не допускать снижения значений на 30 и более процентов следующих показателей: удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания  в муниципальном образовании (процент от числа опрошенных),  «удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процент от числа опрошенных), «удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процент от числа опрошенных)».
Вот так! Ни больше и не меньше, а судьба глав администраций становиться заложником опросов общественного мнения, очевидно проводимых под руководством областной власти. Не увлекаясь объяснениями о недоверии к опросам, особенно проводимым по заказам власти, можно с большой уверенностью констатировать, что в любой момент и в любом месте такой опрос может при желании областных властей  дать «нужный» заданный результат. Даже  100 процентную  неудовлетворенность населения всем. А значит,  здесь уместно говорить о желании и  попытке поставить не только глав администраций, но и глав муниципалитетов в полную зависимость от государственной власти на областном уровне.  Ибо, чуть что, всегда можно пригрозить опросом, а главу города побудить реализовать свое право уволить неугодного области главу администрации любого муниципалитета, вооружив последнего «отрицательными» результатами опроса.   
Кроме того, увольнение главы администрации по опросу – не учитывает индивидуальные особенности и объективные обстоятельства – реальность, которая могла привести к таким результатам. Не секрет, что решение проблем дорог, транспорта, ЖКХ во многом зависит от поддержки (в первую очередь финансовой) самих областных и федеральных властей. А, следовательно, чтобы снять неугодного,  формально (по Конституции РФ) отделенного от ее влияния муниципального самоуправленца, достаточно отказать в той или иной поддержке этому муниципалитету, а затем снять «сливки» от полученного результата в виде недовольства, изложенного в опросных листах жителей.
Вот вам и превосходный механизм внедрения ручного управления в независимую для государства сферу  местного самоуправления. Но почему инициатива родилась именно сейчас. Ранее в способности и реальности «ручного» управлении муниципалитетами со стороны областных руководителей сомневаться не приходилось. Может это связано со сменой областного руководства. Возможно, прошлому руководству не было необходимости подкреплять свое ручное управление, по крайней мере, таким способом. А вот новое, вероятно, испытывает недостаток такого механизма, испытывает недостаток уверенности в реализации возможностей прямого (ручного) управления. Да и выборы скоро. А  после них остро встанет вопрос расстановки кадров на местах.  И тут опросы  как раз кстати. И  для областного руководства они могут сыграть нужную роль.
Это только мои первые оценки внезапно появившегося у меня документа. Возможно, подошел тенденциозно, много не учел. Но у нас – депутатов есть еще время посоветоваться, обдумать до заседания городской Думы, с тем чтобы определиться в вопросе о том, на пользу ли избирателям, либо только в угоду областным чиновникам будет принятие указанного проекта решения «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности главы города Иванова». Пока склонен к тому,  что мои выводы верны. Ибо если власть так печется о мнении избирателей, то уже давно бы «разрешила» муниципалитетам установить прямые выборы глав своих администраций. А пока этот вопрос приходиться именно пробивать отдельным депутатам и фракциям, в том числе и мне.
Депутат Ивановской городской Думы
   Руководитель депутатского объединения
         «Независимые депутаты»
Н.В. Плотников.


18.02.2014 г.